Дизайн будущего

Передовыми дизайнерами давно осмыслено главное направление их деятельности, ориентиры дизайна будущего намечены: нельзя жить в условиях бездумного потребления, нужно заботиться об окружающей среде и быть ответственным. Профессиональные акценты дизайнера нового времени — это экология, логичность и функциональность.
В Центральном Доме Художника в рамках выставки «Дизайн и Реклама» американский дизайнер и креативный директор Брайн Коллинз рассказал о своем понимании дизайна будущего на примере своих проектов.

Дизайн будущего   Дизайн будущего

Первое, о чем рассказал Брайн Коллинз, это его устройство в компанию для управления дизайнерским отделом. Коллинз принял приглашение на том условии, что он будет полноправным хозяином этого отдела, т. к. в условиях зависимости любая инициатива и креативность будут потушены.
Условия Коллинза были приняты, он получил свободу действий, но ему были предоставлены минимальные материалы и небольшая сумма для обустройства его отдела.
Используя лишь черную краску, обычные мелки, старую мебель, помещение было превращено в творческую мастерскую. Эскизы развешивались на всех стенах, обсуждение проектов было открыто, идеи рождались на ходу.

Коллинз рассказал о том, что Америка имела (может быть и сейчас имеет) те же проблемы, что и Россия. В качестве примера он представил свою работу с бензозаправочной станцией.

Бензозаправки в Америке такие же, как и в России: мрачный персонал, вредная еда, грязные туалеты и т. д. На одной из таких станций был проведен эксперимент. Вложенные в строительство средства оправдались, т. к. посетители стремились приехать на новую станцию, потратив дополнительное время на дорогу и игнорируя другие заправочные станции.

В первую очередь станция была красива и эргономична. Она отличалась от типовых построек. Использовались натуральные материалы в отделке помещений, а так же материалы вторичного производства. После открытия станции посетители ничего не сломали, не украли. Это подтверждает тот факт, что большинство людей стремятся к эстетике и порядку, хотят соблюдать понятные правила. Дизайнеры должны помнить об этом и работать с положительными качествами человека, а не эксплуатировать инстинкты нижнего уровня.

Некоторые проекты Брайна Коллинза связаны с индустрией красоты. Дизайнеры будущего высказываются против навязанных стереотипов, которые делают людей несчастными и нездоровыми. Красота в естественности и разнообразии. Коллинз демонстрировал фотографии женщин, которые не соответствуют индустриальным стандартам, но они были выбраны для рекламы косметики. Это означало, что товар создан для каждой женщины, а не для редких моделей. Простая фраза-рекомендация, высказанная в ролике социальной рекламы звучит так: «Поговори со своей дочерью до того, как с ней начнет говорить индустрия красоты».

Еще один проект, о котором рассказал Коллинз, это его работа с Microsoft, развитие магазинов этой компании. Идея, вокруг которой велась работа — создание удобного, доступного и эстетичного пространства. В магазине можно все трогать руками, самому проверять работу устройств, играть и обучаться.

До таких проектов России далеко. Коллинз не говорил о сметах, понятно, что они велики. Но разве в нашей стране нет богатых компаний или нельзя разрабатывать менее масштабные программы? Дело не только в финансовых вопросах. В России осуществляются гигантские замыслы, но доступны ли они каждому? Красота представленных работ состоит еще в том, что чудеса научно-технических открытий внедряются в жизнь простых людей, а не являются привилегией избранных.
Кроме того, необходимо доверие и свобода действий автора. Может быть, еще один дефицит в сфере российского дизайна — это человеческий, естественный подход в реализации идеи и отказ от стереотипов…

Метки: