Статьи

Распространено мнение, что реализовать проект по созданию фирменного календаря (перекидного, настольного) можно за пару месяцев. Теоретически действительно можно, если всё идеально, без сучка и задоринки, работа ведется с проверенным дизайнером, испытанной типографией и других задач, кроме работы над календарем, нет.

Но практика показывает, что надеяться на безупречный ход событий — это большой риск. Работа требует слаженности всех этапов, временные затраты очевидны. Часто неучтенное время кроется на этапах согласования, утверждения, ожидание ответов.

Конечно, можно идти по упрощенному пути шаблонных решений, обойтись без концепции, не искать свежие идеи. Но любая самая простая работа потенциально таит в себе непредвиденные затруднения, которые могут возникнуть на ровном месте. Срок печати может быть увеличен по самым разным причинам, даже в проверенной технологии. Приведу последний пример: печатник ошибся с размером основы для настольного календаря, сам не заметил своей ошибки, а может быть, умышлено скрыл свою оплошность. В итоге календари оказались неустойчивыми. Календари доставили заказчику в срок. Захочет ли заказчик принять бракованную продукцию и вручить ее своим коллегам-партнером? А если наступило 27 декабря? Всегда должен быть запас времени на исправление ошибок.

Меньше хлопот доставляет создание квартальных календарей: разрабатывается основной постер, подложки под календарную сетку и выбирается сама сетка. Работа не столь объемна, по сравнению с подготовкой перекидных календарей, тем не менее, нужно правильно подготовить макет, выбрать бумагу и другие сопутствующие аксессуары.

Исходя их выше сказанного можно сделать простой вывод, что подготовку фирменных подарочных календарей нужно начать летом, чтобы спокойно подготовится к Новому Году.

Перечислю этапы работы:
Создание и утверждение идеи и стиля календаря.
Если календарь перекидной, то потребуется создание 12 полос (страниц) для 12 месяцев. Отдельно создается обложка. Итого: 13 полос.
Далее следует согласование и проверка каждой страницы.
После утверждения дизайна, макет нужно подготовить к печати.
Составляет техническое задание для типографии. Обсуждаются все нюансы печати, такие как качество бумаги, количество красок, способ печати, стоимость тиража и т. д.
Желательно заказать цветопробу или пробный экземпляр. Такой экземпляр могут называть пилотным или сигнальным. Этот этап можно миновать, но смысл его в том, чтобы гарантировано получить то, что задумывалось. И не удивляться относительно качества всего тиража.
После одобрения пилотного экземпляра заказывается весь тираж.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *