Выставка «Там, где живёт вдохновение»

Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство

На самом рубеже XX и XXI века в филиале Московского Педагогического Университета, в Перловке возникла мастерская живописи. Это было уникальное явление художественного мира, творческой свободы, самовыражения, живописных поисков и экспериментов. Мастерская притягивала художников и зрителей; тех, кто только начинал учиться и состоявшихся профессионалов. В любое время суток здесь кто-то творил. Это было место вдохновения, где обыкновенная учебная работа (натюрморт, пейзаж, портрет) превращалась в театральную постановку с философским смыслом.

;  ;

Основателем и душей этой мастерской стала Марина Гавриленко, представитель династии художников-монументалистов и архитекторов. Мама Наталья Николаевна Шиковина училась в Санкт-Петербурге, в Мухинском училище; в Москве, в Строгановском училище, где потом преподавала. Отец Савва Сазонтович Гавриленко будучи крестьянского происхождения стал архитектором. Пережив истощение в блокадном Ленинграде, он прожил не долгую, но яркую творческую жизнь: работал в группах архитекторов-проектировщиков научных городков, Института Биологии на Вавилова, здания Университета на Воробьёвых горах, научно-исследовательского Института в Казани, участвовал в реставрации фресок Великого Новгорода. Наталья Николаевна и Савва Сазонтович работали над мозаиками и керамикой для гостиницы «Россия». Отчим Отрощенко Сергей Борисович — живописец, монументалист, театральный художник. Его произведения находятся в Третьяковской галерее и Русском Музее.

  

Марина Гавриленко окончила Суриковский институт, преподавала живопись. Совокупность творческих проектов и педагогической практики привели к созданию мастерской с особой атмосферой. В мастерской Марины Гавриленко поддерживался баланс разнообразия, поэтому из неё вышли художники со столь разными стилями и творческими судьбами. «Визитной карточкой» мастерской стали композиции, в которых предметы наделялись характером, они взаимодействовали друг с другом, как в оркестре или спектакле. Изысканные, утончённые инсталляции, полные света. Их гамма довольно сложна и построена на тонких нюансах. Часто это предметы удлинённой формы, напоминающие готические соборы, тянущиеся ввысь. Ключ к пониманию этого стиля кроется в живописи раннего итальянского Ренессанса.

  2"

Большинство студентов из мастерской Марины Гавриленко, стали художниками-педагогами, получили дополнительную профессию в области дизайна. На выставке представлено более 50 произведений, живописные и графические работы, предметы декоративно-прикладного искусства художников: Гавриленко Марина, Гусейнова Наталья, Кашкатюк Татьяна, Бабаева Камилла, Карпова Ольга, Сукаленко Наталия, Покровская Юлия, Авакова Елена, Живилова Елена.