Управление интернет-проектами. Контроль качества сайта
Обновление и поддержка сайта, изменение дизайна, исправление ошибок на сайте
Контроль качества сайта — это важная функция в системе управления веб-ресурсом. Сайт должен эффективно работать, быть интересным и живым. Для этого его нужно развивать и обновлять. Вносить изменения необходимо грамотно, не разрушая задуманного плана и образа сайта. Попытаемся разобраться в темах Управление интернет-проектами и Контроль качества сайта. Рассмотрим распространенные случаи из практики.
Иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда макет сайта выглядит красиво, а реальный сайт не производит такого же положительного эффекта. На основании этих впечатлений заказчик сайта может просить разработчиков внести правки в готовый шаблон: изменить шрифт, вид иллюстраций, переместить разделы сайта и т.д.
Перед разработчиками сайта встает вопрос: если провести работы по перекройке шаблона, удовлетворит ли заказчика новая версия сайта? Для прогнозирования результата нужно провести аналитическую работу, которая потребует времени, а негативные эмоции есть сейчас. Ситуация проблемная, но почему же разработчики сайта не торопятся вносить правки в соответствии с озвученным списком просьб и предложений?
Не надо торопиться переделывать сайт. Зачастую неудовлетворительное функционирование сайта и его недостаточная эстетика кроются не в шаблоне сайта, который изначально понравился и был одобрен заказчиком. Причины сложившейся ситуации могут находится в другой области.
Когда сайт только готовится выйти в свет, он находится в руках веб-мастеров. Потом сайт открывается для посетителей и передается заказчику. Теперь в работу над сайтом могут вступать новые лица. Для сайта начинается другая жизнь. Веб-ресурс неизбежно начинает менять свой облик и отдаляется от первоначально задуманного образа.
Функционирование сайта во многом автоматизировано, но это не значит, что любой сотрудник компании может управлять всеми процессами интернет-ресурса. Если большая часть полномочий по поддержке сайта передается в руки менеджера, не являющегося специалистом в сфере интернет-технологий, такую организацию работы нельзя назвать разумной и оптимизированной. Управление интернет-проектом и контроль качества сайта затрудняются.
Правильный и распространенный способ развития сайта, его продвижения в поисковых системах — это написание статей. Но когда статьи на сайте размещает всё тот же менеджер в минуты, свободные от продаж, материалы сайта теряют систематичность и читабельность. Перетасовывание разделов, бессистемное добавление страниц, частая смена стилевого дизайна не способствуют плодотворной работе. Перекраивание шаблона сайта не поможет исправить ситуацию. При данном подходе трудно обеспечить контроль качества сайта.
Для многих компаний интернет-ресурсы приобретают всё большее значение, сайты становятся основными инструментами работы и взаимодействия с клиентами. Поэтому после запуска сайта необходимо четко контролировать его качество. Управление интернет-проектами (эксплуатационная поддержка сайта) должно производиться профессионалами. Возможности группы сопровождения сайта должны быть оценены объективно.
Чтобы бюджеты для поддержания сайта были оптимизированы и не расходовались впустую, нужно правильно организовать службы поддержки и продвижения сайта. Множество проблем легко устраняются, некоторые из них даже не возникают, если работу сайта обеспечивают квалифицированные специалисты.
***
У вас есть вопрос, пожелание или комментарий по темам:
контроль качества сайта или поддержка сайтов и интернет-магазинов?
Пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.