Фрида Кало и Диего Ривера. История любви

Фрида Кало и Диего Ривера. История любви. Мексиканские художники

Фрида Кало и Диего Ривера. История любви. VIVA LA VIDA! (Да здравствует Жизнь!) — это выставка произведений легендарных мексиканских художников из музейных и частных собраний. Выставка организована в Москве, в Центральном выставочном зале «Манеж», в период с 21.12.2018 г. по 17.03.2019 г.

Фрида Кало и Диего Ривера. История любви, мексиканские художники, искусство мексики   фрида кало и диего ривера история любви, культура мексики, художник диего ривера
Фрида Кало и Диего Ривера. История любви. VIVA LA VIDA! (Да здравствует Жизнь!).

В 1983 году вышла в свет знаменитая биография Фриды Кало, написанная американским искусствоведом Хейден Эррерой. 20 лет спустя описание жизни художницы было экранизировано, а роль Фриды убедительно сыграла голливудская звезда Сальма Хайек. За то время, что разделяет два этих события, восприятие искусства Фриды Кало в мире сильно изменилось. Стоимость её работ в 1990-е годы взлетела на невиданный уровень, как для женщин-художниц, так и для латиноамериканского искусства. Была установлена принципиально новая ценовая планка. В это же время возник, окреп и коммерциализировался культ Фриды.

латиноамериканское искусство, мексиканская художница фрида кало, художница фрида кало картины   латиноамериканское искусство, мексиканская художница фрида кало картины, искусство фриды кало
«Фрида Кало и Диего Ривера. История любви». Жизнь Фриды Кало хорошо известна: семейные драмы, проблемы со здоровьем, популярность и одиночество.

Массовая арт-терапия Фриды Кало

В конце XX столетия фирменная монобровь, цветочные венки и обезьянки безошибочно распознаются даже теми, кто совершенно незнаком с мексиканским модернизмом. Покупая «Фриду», мы приобщаемся к революционности и радикальности, но в смягченном и безопасном виде. Её жизнь и искусство стали массовой арт-терапией, поводом и мотивом креативных изысканий, расширяющих понятие китча, и источником бесконечных заимствований. Фрида глядит на нас с сумок и кружек. Её жизнь мы хорошо знаем: семейные драмы, проблемы со здоровьем, популярность и одиночество. Однако, пробившись сквозь многослойный глянец и обратив взгляд на её подлинную живопись и связанные с её жизнью документы, мы все же можем попробовать понять или почувствовать, какой она была на самом деле, эта Фрида, по которой весь мир сходит с ума.

Мексиканское искусство, культура мексики, традиции мексики, искусство мексики   культура народов майя, искусство мексики, мексиканская культура, культура мексики, традиции мексики
1. Фигура жреца с чашей и лопаткой. Культура Веракрус, побережье Мексиканского залива 600-900 гг. н.э.
2. Фигура сидящей женщины с чашей. Культура Наярит, Западная Мексика, 100 г. до н.э. — 250 г. н.э.
3. Фигура мужчины. Культура Халиско, Западная Мексика, 300 г. до н.э. — 250 г. н.э.
4. Сосуд в форме собаки. Культура Халиско, Западная Мексика, 100 г. до н.э. — 250 г, н.э.
5. Сосуд с изображением фигуры правителя. Культура майя, 500—800 гг. н.э.
6. Расписной сосуд. Культура майя, 500-800 гг. н.э.

Музей Долорес Ольмедо

Долорес Ольмедо Патиньо была одной из любовниц Диего Риверы, но музей её имени и собранная здесь коллекция выражает любовь к Мексике, а не только к Ривере. В 1962 году, успешная мексиканская предпринимательница Долорес Ольмедо приобрела старинный дом в южном районе Мехико. В 1994 г. превратила его в музей.

Музей Долорес Ольмедо, культура Мексики, искусство Мексики, достопримечательности Мексики.   Музей Долорес Ольмедо, культура Мексики, искусство Мексики, достопримечательности Мексики.
Музей Долорес Ольмедо. Культура, искусство, достопримечательности Мексики.

В музее Долорес Ольмедо хранится крупная коллекция картин Диего Риверы (137) и его жены Фриды Кало (25). Кроме этого, здесь представлены работы других мексиканских художников, собранные Долорес коллекции фигурок доколумбовой эпохи (примерно 6 000), предметы искусства колониального и современного периода, в саду музея скульптуры животных и птиц. В музее Долорес Олмедо хранится коллекция работ Анджелины Белофф (Ангелина Петровна Белова), русско-мексиканской художницы, которая была первой женой Диего Риверы.

художник диего ривера, мексиканское искусство, культура мексики, искусство мексики   художник диего ривера, мексиканское искусство, культура мексики, искусство мексики
Диего Ривера. Музей Долорес Ольмедо.
«Портрет Долорес Ольмедо», 1930 г., литография.
«Ребенок с тако», (тако — традиционное блюдо мексиканской кухни), 1932 г.
«Семья», 1934 г. «Причесывающиеся женщины», 1957 г. «Теуана (Купание в реке)», 1946 г.

Диего Ривера. Биография

Диего Ривера родился 8 декабря 1886 года, в Мексике, в зажиточной семье. У Диего был брат-близнец по имени Карлос, который умер через два года после рождения. Ривера начал рисовать в возрасте трех лет. Его поймали за рисованием на стенах. Родители, вместо того, чтобы наказать его, установили на стенах доски и холст.
C 1896 по 1902 год Ривера брал уроки живописи в Академии художеств Сан-Карлос в Мехико. Был премирован стипендией, которая позволила ему поехать в Испанию. С 1907 по 1921 год он жил в Европе. Учился в Академии художеств в Мадриде (1907), затем жил и работал в Париже (1909—1920), в Италии (1920—1921), побывал в Бельгии, Нидерландах и Великобритании. Был близко знаком с парижской художественной элитой, в том числе с Пабло Пикассо. Работал с художниками Монпарнаса. Амедео Модильяни написал его портрет в 1914 году.

художник диего ривера, мексиканское искусство, культура мексики, искусство мексики   художник диего ривера, мексиканское искусство, культура мексики, искусство мексики
Диего Ривера. «Страстная пятница» (Лолите Гонсалес от Диего Риверы), 1953 г.
«Механическое материнство», 1933 г. «Нож и фрукты на окне», 1917 г. «История религии V», 1956 г.

С 1913 по 1917 год Ривера с энтузиазмом воспринимал новую художественную школу кубизма. Около 1917 года, вдохновленный картинами Поля Сезанна, Ривера перешел к постимпрессионизму с простыми формами и крупными пятнами ярких цветов. Его картины стали привлекать внимание. Ривера испытал влияние как классического европейского изобразительного искусства, так и модернизма. Ему были очень близки традиционные мексиканские художественные жанры и стили.

художник диего ривера, мексиканское искусство, культура мексики, искусство мексики   фрида кало и диего ривера история любви, культура мексики, известные женские портреты
Диего Ривера, «Гуадалупе Ривера» (дочь Риверы), 1946 году; портрет Гуадалупе Марин, 1938.
Фрида Кало, портрет сестры Кристины, 1928. Диего Ривера, портрет Рут Ривера Марин 1948.

Личная жизнь Диего Риверы

В 1911 году Диего Ривера женился на Анжелине Белофф, она родила сына Диего (1916–1918). Когда Ривера был женат на Анжелине, в течение полугода его возлюбленной была Маревна (Мария Брониславовна Воробьёва-Стебельская), русская художница и мемуаристка польского происхождения, которая родила от него дочь Марику (1919), впоследствии ставшую актрисой. В 1922 году Ривера вступил в Мексиканскую коммунистическую партию, в этом же году он женился второй раз, на Гуадалупе Марин, мексиканской писательнице и модели, с которой у него было две дочери, Рут и Гуадалупе. Диего Ривера все еще был женат, когда познакомился со студенткой Фридой Кало. Они поженились 21 августа 1929 года, когда ему было 42 года, а ей 22. В 1939 году случился развод из-за интимной связи Диего с сестрой Фриды Кристиной. Но они вступили в повторный брак 8 декабря 1940 года в Сан-Франциско. 29 июля 1955 года, через год после смерти Фриды Кало, Диего Ривера женился на Эмме Хуртадо, его агенте и хозяйке художественного салона.

фрида кало и диего ривера история любви, культура мексики, художник диего ривера   художник диего ривера, мексиканское искусство, культура мексики, женские портреты картины
Диего Ривера, портрет Фриды Кало, 1940 г.; портрет Куки Бустаманте, 1946; портрет Наташи Заколковой-Гельман, 1943; портрет Донны Елены Флорес де Каррилло, 1953; Долорес.

Диего Ривера и СССР

В 1927 году художник приехал в СССР, где в 1928 году стал членом-учредителем объединения «Октябрь». Ривера стал придерживаться троцкистских взглядов, в 1929 году он вышел из Мексиканской компартии. В 1937 году в доме Фриды и Диего ненадолго нашёл убежище советский революционер Лев Троцкий. Считается, что уехать от них Троцкого вынудило слишком явное его увлечение Фридой.
С течением времени Диего Ривера занял позицию, соответствовавшую курсу Сталина. В 1955—1956 годах художник снова приезжал в СССР. Ривера умер 24 ноября 1957 года (70 лет).

художник диего ривера, мексиканское искусство, культура мексики, искусство мексики, картины ссср
Фрида Кало и Диего Ривера. История любви. VIVA LA VIDA! (Да здравствует Жизнь!).
Выставка в Москве, в выставочном зале «Манеж».

◊ ◊ ◊

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *