Разработка сайта-визитки

Разработка сайта-визитки, разработка и поддержка сайтовВеб-ресурсы, состоящие из небольшого количества страниц, называют сайтами-визитками по аналогии с визитной карточкой, на которой помещается минимум самой необходимой информации. Это сайты начального уровня, основная задача которых — заявить компании или бренду о своем существовании в интернет-пространстве. При разработке даже небольшого сайта возникает много вопросов, особенно, если раньше не приходилось заниматься этой темой. Что представляет из себя разработка сайта-визитки? Попробуем разобраться, разложив принципы создания сайта на несколько тезисов.

Тезис №1. Начать с малого
У каждой компании есть своя короткая или длинная история, которой посвящается отдельная страница сайта. Услугам компании и ее специализациям может быть отведена вторая страница сайта-визитки. Примеры выполненных работ помещаются в «портфолио» — это третья страница. Чтобы общаться с посетителями сайта, устанавливается форма «Обратная связь» — это четвертая страница. Там же обычно размещается контактная информация. Разработка сайта-визитки может этим ограничиться. В дальнейшем интернет-ресурс может расширяться.

Тезис №2. Не гнаться за двумя зайцами
Не пытайтесь получить «всё сразу и желательно вчера». Такой подход чреват низким качеством разработки сайта. Возможно, сразу это будет не заметно, но в последствии недоработки обязательно проявят себя. Не экономьте время на этапе планирования.
Не пускайте процесс на самотек. Добротный сайт создается при тесном сотрудничестве заказчика и разработчика. Интернет-ресурс должен обладать гибкостью для дальнейшего роста и развития. Это зависит от внутреннего механизма сайта, его системы управления (cms), которую рекомендуется внимательно выбирать.

Тезис №3. Соблюдать последовательность
Желательно, чтобы разработка сайта-визитки начиналась с продумывания технических возможностей будущего интернет-ресурса. Создание структуры сайта предшествует работе по дизайну. Когда сформировался и утвердился план сайта, нужно осторожно отнестись к появлению новых идей. Часто они влекут за собой увеличение времени разработки, цены проекта, а может быть и существенную перенастройку внутреннего механизма сайта. Нельзя смешивать этапы. Когда начались работы по дизайну, значит, этап структурирования сайта завершен.

Тезис №4. Создавать качественный контент для сайта
При расчете времени на создание сайта, нужно учесть процесс подготовки материала, которым будет заполнен сайт. Контент (содержание) должен быть качественный и уникальный. Подготовка и организация материала — не такое простое и быстрое дело, как может показаться на первый взгляд. Небольшой масштаб сайта не должен вводить в заблуждение относительно скорости работы.
Отбор, структурирование, редактирование, оформление контента может занимать больше времени, чем вся остальная разработка сайта-визитки. Уровень посещаемости интернет-ресурса целевой аудиторией напрямую зависит от того, насколько хорошо виден сайт поисковыми системами. Правильно составленный и уникальный материал необходим для хорошего рейтинга сайта.

Тезис №5. Поддерживать актуальность сайта
Сформированный и функционирующий сайт передается заказчику. По договоренности сайт размещается на хостинге. Заказчику даются инструкции и рекомендации по работе с сайтом, которых необходимо придерживаться. Если сайт небольшой, поддерживать его актуальность не обременительно. Но если интернет-ресурс превышает объем сайта-визитки, если это корпоративный сайт или интернет-магазин, тогда сайт должен иметь службу поддержки, которая будет вести контроль качества сайта, обновлять и продвигать ресурс.

***
У вас есть вопрос, пожелание или комментарий по темам:
разработка сайта-визитки или поддержка сайтов и интернет-магазинов?
Пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.